Комментарии для журнала «УПН»

Издание УПН в выпуске за прошлую неделю попросили прокомментировать ситуацию с расходами компаний на развлечения и рекламу. Суть такова:

«Инспекторы Московского округа работают непредсказуемо. Они видят схемы и снимают расходы на услуги независимо от их вида. Споров за полгода 13, но они все разные. Компании боролись за расходы на рекламу, маркетинг, перевозку, диагностику и развлечения.

Инспекторы не признают расходы обоснованными, если контрагенты номинальные. Например, у них нет офисов, автомобилей, оборудования, сотрудников. В таких случаях судьи чаще всего поддерживают налоговиков. Особенно это касается нетипичных услуг.

Например, развлечение клиентов. Если контрагент платит минимальные налоги, полученные на счет деньги сразу обналичивает, у него нет активов, тогда налоговики и судьи считают сделки формальными (постановление от 14.08.2018 No 05-12541/2018).

Иногда компаниям все же удается выиграть спор, даже если инспекторы считают контрагента номинальным. Компания заказала рекламу в эфире на одном из телеканалов. Но налоговики сняли расходы как необоснованные, поскольку у контрагента отсутствовал персонал. Это не помогло инспекторам выиграть спор. Компания представила доказательства, что сделка реальная. Контрагент исполнил
услугу, есть рекламные ролики. Их размещали в эфире по графику, в определенные время и дни. Сделка не может быть формальной, все подтверждающие документы есть (постановление от 08.06.2018 No Ф05-7859/2018)».

Наш ответ: «Расходы на развлекательные услуги самые опасные. Сложно установить их необходимость и реальность. Это касается и рекламных расходов. Чтобы подтвердить реальность, храните все фотографии, макеты, видео-ролики и др».

Опубликовано в номере 37-38 от 9-15 октября 2018.