Реорганизация выделением: этапы и основные сложности в Москве

Корпоративное право – сложная область юриспруденции, так как законодательство постоянно меняется, и необходимо учитывать все нововведения и изменения. Если вы решили поменять форму управления, провести реорганизацию выделением или реструктурировать систему контроля активов, необходимо присутствие квалифицированного юриста. Только в этом случае можно рассчитывать на быстрое решение проблемы и получение всех официальных документов в минимальные сроки.

реорганизация в Москве

реорганизация в Москве

Что такое реорганизация выделением

В структуре предпринимательской деятельности существует такой инструмент управления, как реорганизация. В данном случае пересматривается система управления, распределяются активы компании и появляется возможность пересмотреть хозяйственные или операционные системы предприятия. Несмотря на то, что данный процесс кажется простым, для проведения реорганизации выделением необходимо провести большую работу и подготовить целый ряд документов, а также обсудить все нюансы разделения.

Процесс реорганизации начинается с анализа всей хозяйственной деятельности, так как передачу прав управления следует закрепить документально и продумать обновленную стратегию управления. В первую очередь, необходимо собрать точные данные о финансово-хозяйственной деятельности компании, чтобы у вас появилась актуальная информация об активах и всех аспектах рабочего процесса.

На основе полученных данных разрабатывается концепция передачи активов, которая должна быть оформлена соответствующим образом. Основные решения принимаются участниками общества и соучредителями во время общего собрания. После совещания и обсуждения подготавливается устав Общества, в котором будут подробно изложены все этапы реорганизации выделением. Все документы должны соответствовать установленным требованиям и быть оформленными в письменной форме. На каждой бумаге проставляется подпись юридического представителя и лица, ответственного за финансовую политику компании.

Как правило, именно на этом этапе большинство владельцев бизнеса допускают ряд ошибок, что в будущем сказывается на сроках рассмотрения. Чтобы учесть все федеральные стандарты и быстро провести процедуру смены системы управления, советуем привлечь к подготовке документальной части опытного юриста. Вы можете обратиться в юридическое бюро «Пронина, Пономарева и партнеры», где вас проконсультируют по любым вопросам. В бюро можно оформить комплексное юридическое сопровождение бизнеса по лучшим ценам в Москве, и к вашим услугам всегда будут опытные и грамотные юристы.

Начало этапа документального оформления

реорганизация в Москве

реорганизация в Москве

Разработка стратегии – это лишь первый этап, но подготовленные документы и план реструктуризации являются основой для всей процедуры. Обновленный устав общества – это не единственный документ, который необходимо оформить и подать вместе с остальными бумагами. Ваше решение провести реорганизацию выделением должно быть оформлено в виде принятия решения, с которым согласится каждый участник общества.

Подобные манипуляции относятся к числу действий, о которых необходимо уведомлять контрольные органы. Существует отдельная форма, которая заполняется в соответствии с федеральными требованиями и подается в регистрирующий орган по месту нахождения. При приеме документов федеральный представитель должен выдать лист записи о начале реорганизации, и на этом заканчивается основной этап изменения системы управления. Важно помнить о временных рамках, так как у владельца бизнеса или генерального директора есть только три дня после проведения собрания для подачи заявки в регистрирующий орган. Многие предприниматели не учитывают этот момент, что становится серьезным препятствием для получения разрешительных документов.

Если вам нужна консультация по вопросам реорганизации выделением, вы можете обратиться в юридическое бюро «Пронина, Пономарева и партнеры». Наша компания работает с представителями малого, среднего и крупного бизнеса, и здесь можно оформить пакет юридических услуг недорого в Москве. Вы получите подробный ответ на любой вопрос и сможете переложить ответственность за общение с федеральными органами на плечи квалифицированных специалистов.

Уведомление партнеров и общественности

Если вы решили поменять систему управления компанией, необходимо сообщить об этом не только федеральным органам, но и третьим лицам, которые так или иначе связаны с вами. После подачи документов проводятся следующие действия:

  • Уведомление кредиторов. Если у вас есть финансовые обязательства перед другими компаниями, необходимо уведомить кредитора об изменениях в структуре управления.
  • Публикации в специализированных журналах. Сообщение о реорганизации выделением должно быть опубликовано в специфической периодической литературе «Вестник государственной регистрации».
  • Получение новой электронной цифровой подписи. В наше время многие вопросы решаются онлайн, но для подтверждения необходимо использовать специальный зашифрованный код, который получил название электронная цифровая подпись. Изменение в структуре управления ведет к изменениям в реквизитах, поэтому необходимо получить новую ЭЦП.  

На последнем этапе необходимо обратиться в ФНС и ПФР, чтобы сверить данные и уведомить налоговые органы об изменениях в структуре управления.

Реорганизация выделением – это довольно сложный процесс, так как на каждом этапе необходимо придерживаться определенных правил. Гораздо удобнее положиться на опыт квалифицированных юристов и предоставить им решать все проблемы. К тому же вы можете привлечь сотрудников юридического бюро «Пронина, Пономарева и партнеры» не только для постоянного сопровождения, но и для решения единичного вопроса. Заключение договора на оказание юридических услуг в Москве обойдется недорого, при этом вам не придется заниматься подготовкой и общением с представителями федеральных органов лично.