Выездная налоговая проверка  – самое неприятное событие в жизни налогоплательщика.  Прежде всего потому что размер налоговой  недоимки в Москве минимум – 10 млн руб, в среднем —  41 млн. руб (по данным Газеты УНП) ,  А так же потому что благодаря системе ориентированной на результат (нет проверок ради проверок или начислений, есть проверки для реального пополнения бюджета) проверяют только реальный бизнес, который имеет ресурс для уплаты недоимки. Перед тем как  прийти к Вам налоговики проводят тщательный отбор, которым занимается целый отдел в инспекции – отдел предпроверочного анализа (сноска вниз подзаголовок что такое преданализ) и выходят на проверку с точной цифрой недоимки и  пониманием за счет чего она будет взыскана с налогоплательщика. Для налоговых органов проверка нужна лишь для сбора дополнительных доказательств, основные претензии к налогоплательщику  уже сформированы.

Задача наших специалистов— еще до проверки или на стадии проверки минимизировать риски начисления недоимки и привлечения к ответственности налогоплательщика.

Это самая результативная  стратегия с точки зрения экономии времени и денег. Потому, что после вынесения решения по результатам  проверки и его подтверждения в УФНС начинает работать механизм взыскания денежных средств с налогоплательщика приостановить который очень сложно, а обжалование в суде длится годами. Попытки уклонится от уплаты недоимки могут обернутся для владельца бизнеса уголовным преследованием и привлечением к субсидиарной ответственности.

Для решения этой задачи и воплощения стратегии наши специалисты:

  • разрабатывают правовую позицию клиента,  четко и понятно доносят ее до налоговых органов,
  • следят за реализацией стратегии самим клиентом, 
  • подготавливают ответы на требования, оценивают все  документы и информацию  на предмет законности, непротиворечивости и сопоставимости данных
  • проводят инструктаж сотрудников
  • фиксируют нарушения налоговой инспекции, допущенные в ходе проверки,
  • сопровождают все мероприятия налогового контроля, присутствуют при допросах, выемке и т.п.
  • защищают интересы клиента в налоговой и в суде.

Эффективность такой защиты позволяет снижать размер налоговой недоимки еще на стадии рассмотрения возражений в налоговой инспекции,  до суда.

Обратите внимание налоговая проверка не приходит внезапно. Вот признаки ее возможного приближения:

  • Ваша компания не проверялась 3 или более года, обороты в компании или группе компаний превышают 100 млн. руб. , бизнес построен на взаимозависимых структурах
  • Вы получили запрос от правоохранительных органов;
  • Вам отказывали в принятии к вычету НДС или ранее выявлялись несоответствии в книгах покупок-продаж с контрагентами;
  • Массовые встречные проверки контрагентов;
  • Требование из налоговой о предоставлении документов и объяснений налогоплательщика по конкретным контрагентам или сделкам;
  • Сообщение  из банка о запросе выписок, банк заблокировал Ваши счета или счета контрагентов по основаниям 115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • Требование из налоговой о предоставлении сведений о дебиторке и кредиторке, актов взаиморасчетов с контрагентами, сведений о запасах и иных активах;
  • Выездная  проверка компаний, входящих в одну «группу» с вами;
  • Вызов на комиссию в налоговую

Не ждите когда к Вам придут. Готовте свою правовую позицию заранее. Возможность снижения налоговой недоимки напрямую зависит от того, когда Вы подключите специалиста. Четкая стратегия и тактические действия нужны немедленно!

Обращайтесь к специалистам,  которые ежедневно общаются с налоговиками, знают «кухню» изнутри, участвуют в формировании судебной практики и готовы с максимальной пользой представлять Ваши интересы.

Что такое  преданализ (предпроверка) и зачем он нужен

Специальный отдел инспекции который принимает решении о целесообразности проведения выездной налоговой проверки.

Аналитические базы в распоряжении налоговой, принципы работы отдела преданализа

В проведении преданализа принимает участие: отдел преданализа, юридический отдел, отдел банкротства. Применяют следующие способы сбора и аналитики информации: автоматизированный (ВНП-отбор, ЮЛ-КПО, ПК ВАИ и т.п.), аналитика внешних источников и иных документов «вручную».

Анализируют следующие источники:

  • Информационные базы: АСК-НДС, ВНП-отбор, ЮЛ-КПО, ПК ВАИ, ГИБДД, ФРС, ФТС, ПИК-однодневка и т.д. , аналитические базы: ФИРО-ПРО, СПАРК, Контур-Фокус;
  • Аналитика по физическим лицам (база ПК ВАИ): учредителям, руководителям, топ-менеджменту, в т.ч. в каких компаниях физлицо работает и получает доход, сведения о его доходах в виде процентов по вкладам в банках, сведения о недвижимости и лицах, зарегистрированных в ней, сведения о транспортных средствах и т.п.;
  • Аналитика внешних источников о компании: сайт, интернет, реклама, иная коммерческая информация, сообщения «доброжелателей» и т.п.;
  • Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности налогоплательщика;
  • Анализ движения денежных средств по расчетным счетам налогоплательщика и его контрагентов (за три предшествующих года);
  • Аналитика информации и документов, полученных на различных комиссиях, аналитика пояснений налогоплательщика по конкретным сделкам или контрагенту;
  • Аналитика информации и документов полученных от контрагентов налогоплательщика в ходе встречных проверок

Что содержит в себе отчет по преданализу или что знает налоговая о налогоплательщиках до проверки

  • Информацию об имуществе, доходах и источниках их получения учредителей и топ-менеджемента и членов их семей, в т.ч. по взаимозависимым юридическим лицам;
  • Схему бизнеса и схему движения денежных средств, построенную по «цепочке» на основании выписок с расчетных счетов налогоплательщика и его контрагентов;
  • Перечень организаций из «цепочки» движения денежных средств, осуществляющих в данное время реальную финансово-хозяйственную деятельность;
  • Перечень организаций из «цепочки» движения денежных средств, обладающих признаками фирм «однодневок», «технических» звеньев;
  • Выводы об установлении взаимозависимости организаций, участвующих в схеме движения денежных средств;
  • Перечень организаций, участвующих в цепочке движения средств, прекративших свою деятельность и способ прекращения деятельности;
  • Расчет недоимки в разрезе конкретных контрагентов с разбивкой по годам;
  • Рекомендации для отдела выездных проверок о конкретных действиях, которые нужно предпринять в том числе о проверке конкретных контрагентов, сделок сомнительного характера, финансовых показателей и иных проверочных мероприятиях;
  • Рекомендации о необходимости применения обеспечительных мер.

Обращайте к нам — мы обязательно поможем!