Процедура изменения кодов ОКВЭД в Москве: особенности и этапы

Для упрощения налогового контроля правительство разработало цифровую классификацию, согласно которой, каждый вид деятельности получил определенное обозначение. Эти данные указываются в ЕГРЮЛ, поэтому любое изменение кодов ОКВЭД в Москве регламентируется рядом требований. Если вы решили дополнить список кодов или изменить область работы, необходимо подготовить специальное заявление и подать целый пакет бумаг для официальной перерегистрации.

Все коды ОКВЭД можно найти в специальном списке классификаторов, которые утверждены правительством. Однако подобные манипуляции с регистрационными данными регламентируются налоговой инспекцией, поэтому важно правильно заполнить все поля формы и вовремя подать документы на рассмотрение.

Какие документы необходимы для внесения правок

Процедура изменения кодов ОКВЭД в Москве состоит из нескольких этапов, но сам процесс начинается с подготовки официальных документов для подачи в налоговую инспекцию. Список выглядит следующим образом: 

  • Решение участников о расширении области деятельности. Так как торговая деятельность компании определяется регистрационными данными, при изменении области работы необходимо внести все изменения в уставные документы. Если участников общества несколько, к решению прилагается протокол собрания, на котором все участники приходят к единому мнению. 
  • Официальное заявление по установленной форме. Для изменения кодов ОКВЭД в Москве недорого необходимо заполнить официальное заявление, бланк которого можно скачать с сайта ФНС. В заявлении указываются основные данные компании, а также прописываются коды, которые следует добавить к общему списку. Заполненное заявление заверяется нотариально и только в таком виде подается в налоговую инспекцию. 
  • Новая редакция Устава. Коды ОКВЭД прописываются в уставных документах, поэтому в список обязательных бумаг входит новая редакция Устава.
  • Платежный документ об уплате государственной пошлины. Для внесения любых изменений в уставные документы необходимо оплатить госпошлину и приложить к пакету бумаг платежку о проведении данной операции.   

Коды ОКВЭД определяют границы деятельности компании, поэтому важно в точности указать все данные. Любые изменения должны отображаться в Уставе, и подобные правки вносятся только под контролем инспекторов налогового органа.

Подготовка официального решения

Изменения кодов ОКВЭД в Москве – это достаточно сложная процедура, так как она требует подготовки целого ряда документов, которые должны соответствовать установленным стандартам. Главным документом в списке является решение об изменении вида деятельности, которое принимается участниками общества.

Проводится общее заседание, на котором должны присутствовать все участники общества, и только тогда на обсуждение выносится вопрос о дополнении списка кодов. Следует отметить, что коды делятся на основные и дополнительные, которые подбираются согласно области деятельности. Если основное поле работы остается прежним, выносится решение о дополнении списка кодов без изменения основного классификатора. В решении прописывается цифровое обозначение нового вида деятельности, для этого используются только цифры без текстового сопровождения.

Решение должно быть подписано всеми участниками общества, которые дают свое согласие на изменение кодов ОКВЭД в Москве или дополнение списка классификаторов. Следует учесть, что весь пакет документов необходимо подать в налоговую инспекцию в течение трех дней с момента подписания самого решения. Если официальная документация не будет принята к рассмотрению и возвращена заявителю, компания может получить административное взыскание в виде штрафа. Чтобы избежать подобных ситуаций, советуем обратиться в юридическое бюро «Пронина, Пономарева и партнеры» для заключения договора полного юридического сопровождения. В этом случае вы можете доверить решение подобных вопросов квалифицированным специалистам, которые сами подготовят все необходимые документы и будут представлять ваши интересы в федеральных органах.

Процедура изменения кодов ОКВЭД в Москве: особенности и этапы

Особенности заполнения заявления

Для внесения изменений кодов ОКВЭД в Москве используется заявление по установленной форме, которое можно скачать с официального сайта ФНС. Сам бланк заполняется по установленному образцу, поэтому любые исправления или помарки недопустимы. Данные вносятся печатными буквами черными чернилами или могут печататься на компьютере, но для этого используется специальный шрифт в определенном стиле. Налоговая инспекция может устанавливать свои правила к заполнению подобных бланков, поэтому лучше сначала проконсультироваться со специалистом.     

В заявлении прописываются данные компании и указывается новый код, который нужно внести в уставные документы. Заполненное заявление заверяется нотариально, так как является официальным документом, которое будет влиять на деятельность компании в дальнейшем. Нотариальное заверение осуществляется уполномоченным лицом, для чего придется прибегнуть к помощи сертифицированного специалиста. 

Дальнейшие действия

Для внесения изменений кодов ОКВЭД в Москве необходимо подать весь пакет документов в налоговую инспекцию, где зарегистрирована сама компания. Срок подачи документации составляет три дня с момента подписания решения, поэтому важно успеть вовремя и правильно заполнить все документы. Налоговая инспекция рассматривает заявление в течение пяти календарных дней, после чего вы можете получить новый лист для добавления в Устав со всеми внесенными правками. 

Любое юридическое лицо обязано следить за обновлением регистрационных данных, поэтому большинство предпринимателей предпочитают нанимать квалифицированных специалистов юридического бюро «Пронина, Пономарева и партнеры» для проведения подобных манипуляций. Важно правильно определить классификатор для выбранного вида деятельности, заполнить все документы согласно установленным стандартам и наладить диалог с федеральными службами контроля.